пятница, 5 апреля 2013 г.

India / Индия


В феврале-марте 2012 года мне посчастливилось съездить на месяц в Индию по программе индийского технического и экономического сотрудничества. Перед поездкой я пообщалась с выпускниками этой программы, чтобы по-возможности избежать неприятных сюрпризов. В первую очередь меня стращали едой («пожар во рту») и водой («не пей из колодца - козленочком станешь»). Но оказалось, что все не так страшно. Впрочем, все по порядку.

Курс проходил в пригороде Дели, Нойде. Как нам сказали, это время (конец февраля – начало марта) – самое удачное для поездки в Индию , так как мы застали конец индийской зимы (около +15С) и начало весны, по-нашему это скорее лето (+25-30С). Первую неделю я даже мерзла и корила себя за то, что не взяла с собой достаточно теплых вещей, тем не менее, индийская зима все же намного лучше, чем астанинская с -50 :-).
Наш кампус:










Наша группа - представители более 30 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Европы
Наверное, самым большим и приятным сюрпризом для меня стало то, что у нас образовалась интересная компания, «большая восьмерка», как мы ее позже назвали. Взглянув в первый день на список участников, я сразу подумала: «Так, Белоруссия, Грузия, Армения, уфф, ну будет хоть с кем пообщаться». Потом к нам еще присоединились Польша, Хорватия, Бахрейн и Гайана. Такой, по большей части, постсоветский блок. Кстати, поскольку в основном из каждой страны было только по одному представителю, друг-друга мы часто так и называли, не по именам, а по странам: «Эй, Бахрейн, иди сюда!», «А где Польша? Польши нет» и т.д.
G-8, восьмой, из Гайаны - за камерой :-):
Казахстан-Гайана - дружба навек :-):

Вечерами мы собирались в ТВ-лаунж и играли в разные игры, например в "крокодила" или "мафию". Играть в "крокодила" с людьми с разным культурным багажом оказалось интересно, поскольку то, что для нас кажется простым, для них может быть совершенно непонятным.

К счастью мои опасения насчет еды не оправдались. Отчасти потому что в отношении еды я космополит и всегда рада попробовать что-то новое, но в большей степени благодаря тому, что жили мы в кампусе, и повара для нас старались класть специй вполовину меньше, чем обычно. В итоге, встав на весы по приезду домой, я обнаружила прибавку почти в три килограмма, и это после всех моих предыдущих усилий сбросить хотя бы один кило!
Вот так примерно выглядел мой обед, если не считать того, что я обычно брала еще добавки :-):

Особенно я пристрастилась к чаю со специями «масала» и зеленому чаю «тулси», ну и к мороженому с индийскийми сладостями и фруктами по вечерам:
(если учесть, что ужин у нас был с 20:00 до 21:00, становиться ясно откуда взялись эти лишние килограммы :-) ).
В Индии я даже отметила своё 37-летие, это был самый интернациональный день рождения в моей жизни!

Перед поездкой я настраивала себя на то, что не буду покупать индийский текстиль, буду брать только кожаные изделия и украшения. Но не тут-то было. Увидев тамошние цены, которые показались мне смешными при переводе в тенге или доллары, я накупила целый ворох одежды. К тому же конец февраля оказался периодом распродаж.
Больше всего мне понравились вещи от местного бренда Biba. В отличие от знакомого нам по всяким выставкам-продажам индийского текстиля, одежда от этого бренда оказалась вполне приличного качества – устойчивые красители, ровные швы без торчащих ниток и т.д.
Туника (курта) от Biba:
Такую же курту, только красную, купила и девушка из Грузии, Нино:
Мне понравился стиль Нино и то, как она сочетает вещи, скажем индийскую юбку с кроссовками Адидас:
Шаровары, тоже из Biba:
А это настоящее индийское сари из натурального шелка:

Индия - страна контрастов.
Как говорится, глядя в лужу один видит в ней грязь, а другой - звезды. Так и Индия может быть такой:
Или такой:



Помимо этого, конечно же есть Индия современная: огромные моллы, метро и прочие блага цивилизации, но однако, на мой взгляд, в Индию ездят не за этим.
Лично для меня, из всех отснятых мною фотографий, лучше всего эту контрастность Индии иллюстрируют вот эти фото, сделанные мной из окна пятизвездочной гостиницы Мэриотт в Чандигаре:
Также как на них богатство там бок о бок соседствует с бедностью, культура с бескультурьем, искреннее радушие с безразличием и формализмом, зловоние открытых канализаций с запахом благовоний, горы мусора с величием старинных дворцов, и так до беконечности.
Не хочу никого пугать, но в Индии надо быть готовым к антисанитарии, особенно в таком мегаполисе как Дели, с большой плотностью населения, где люди порой рождаются, живут и умирают прямо на улице. Если вам предстоит поездка в Дели, то вас не должны шокировать мужчины, справляющие нужду прямо на улице, толпы нищих и бродящие среди всего этого священные коровы. Надо лишь постараться увидеть за всем этим красоту... Ну и на всякий случай не расставаться с бутылкой чистой воды и тюбиком санитайзера для рук :-).

В последней части моего повествования о поездке в Индию постараюсь вкратце рассказать о наиболее интересных моментах, не вошедших в первые две части.
Третья неделя нашей программы предполагала study-tour. Нам выпала поездка в Чандигар и Шимлу.
В Чандигаре нам показали "каменный сад", скорее это такой тематический парк из скульптур и различных замысловатых сооружений, но самое удивительное - это все творение одного человека! С некоторой натяжкой его можно сравнить с парком Гуэль в Барселоне.
Наши водители-сикхи
В Шимлу мы ехали по извилистым дорогам предгорья Гималаев, и хотя мне вроде бы не привыкать к гористой местности, но даже мне эта поездка далась нелегко, временами слегка подташнивало и становилось немного не по себе, глядя на то, как водитель автобуса демонстрировал чудеса индийского вождения на узких горных дорогах.
Шимла
В Шимле нам устроили небольшую экскурсию в летнюю резиденцию бывших британских правителей:
Но самое интересное было впереди. Нам предстояло покататься на лыжах!
Трудно было представить, что при температуре +15 можно где-то отыскать снег, но оказывается, как это обычно бывает, места надо знать :-). В предвкушении крутых спусков с белоснежных склонов, мы привычно погрузились в атобус и через пару часов прибыли на место:
Которое оказалось небольшим участком довольно пологого склона на котором еще сохранился снег :-).
Среди нас было много африканцев для которых этот грязный и наполовину растаявший снег был первым снегом в их жизни, и они с удовольствием фотографировались на его фоне:
:-))
Обиднее всего было нашему гайанцу Арвиндту, которого мы убедили, что без теплой одежды, которой у него с собой не было, он замерзнет, и отговорили с нами ехать. Бедолаге так и не довелось увидеть и потрогать снег :-(.
Так как для большинства это был первый опыт катания на лыжах не обошлось без падений:
В общем всем было очень весело!
По возвращению из study-tour мы должны были выступить с короткой презентацией по своей стране, надеюсь моя презентация удалась:
Еще одним большим везением оказалось то, что последняя неделя нашей учебы совпала с праздником Холи. Вот уж где мы оттянулись на славу!
Мы тут такие "красивые", что можем с легкостью претендовать на самый крутой прикид и мейк-ап на всем сайте look.tm :-).
В честь праздника Холи и завершения нашей программы вечером того же дня для нас устроили вечеринку с костром, едой, горячительными напитками и танцами (не индийскими).
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, вот и наша стажировка в Индии подошла к концу.
Я и некоторые другие девушки на торжественную церемонию вручения сертификатов решили надеть сари. Я хоть и взяла предварительно пару уроков по обертыванию сари, все же была вынуждена прибегнуть к помощи тех, у кого в этом больше опыта.
В последние три дня люди стали постепенно разъезжаться. Мы так сдружились за этот месяц, что расставаться было очень грустно:
В предпоследний день моего пребывания в Индии, парень из Армении уговорил меня на авантюру со слоном. При мысли об Индии, наверное кажется, что слоны там свободно разгуливают по улицам, и найти слона, на котором можно прокатиться и сфотографироваться не проблема. Возможно в других районах Индии это и так, но только не в Дели. Там нам пришлось поколесить по городу в поисках этого самого слона. После многочисленных переговоров с местными жителями, слон таки нашелся. Вернее слониха. Разукрашенная цветными мелками она спокойно брела себе по дороге, как оказалось на чью-то свадьбу. Нам пришлось еще какое-то время поторговаться о цене с ее погонщиком, после чего мы взгромоздились к ней на спину. Удовольствие, я вам скажу, сомнительное, достаточно взглянуть на погонщика и тот соломенный тюфяк, на котором нам пришлось сидеть, но зато у меня остались на память вот эти фотогорафии, да и к тому же, все-таки, как же так, побывать в Индии и не прокатиться на слоне! :-)

Напоследок, памятуя о том что это все-таки фэшн-блог, хочу выложить несколько фото моего индийского шоппинга.
Кашмирские шали:
Футболки с индийскими слонами, куда же без них:
А эти босоножки я как-то не решилась купить, о чем теперь жалею...
Золото в Индии, как мне показалось, очень дорогое. Из золота не купила себе ничего, только бижутерию, жемчуг и серебро. Некоторые покупали драгоценные камни - рубины, сапфиры, т.к. они там хорошего качества и относительно недорогие.
Мне понравились местные инкрустированные изделия из мрамора, тонкая работа.
Здесь я практически во всем индийском, включая ножные браслеты "гру-гру".



















Наше групповое фото, я предложила рассадить людей в виде аббревиатуры названия нашего кампуса:
Потом мы добавили к фото наши флаги, и теперь оно красуется вместе с другими групповыми фото где-то на стенах учебного корпуса.
На этом позвольте закончить мой рассказ об Индии.
Конечно мне не удалось передать тут все свои впечатления об этой стране. Возможно я когда-нибудь заведу свой персональный блог и попробую в нем рассказать о поездке подробнее, хотя бы для самой себя, ведь из памяти все так быстро стирается...


Комментариев нет:

Отправить комментарий